Производственные экскурсии являются важным средством образования, трудового воспитания и профориентации учащихся. Во время экскурсии на производство экскурсанты знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, историей предприятия, что формирует у людей яркие образы и способствует более прочному усвоению научных и исторических основ производства. Экскурсии способствуют более конкретному восприятию тех производств, которые люди не имели возможности наблюдать непосредственно. Основная цель производственных экскурсий состоит в том, чтобы дать учащимся общее представление о современном производстве, познакомить их со структурой предприятий, с условиями и спецификой работы на них, но главное продемонстрировать производственный труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии производства.
Несколько ориентировочных вопросов, по которым можно готовить информацию для проведения производственной экскурсии:
- Название предприятия
- Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия.
- Современное оборудование, используемое в цехах.
- Работники основных профессий предприятия.
- Какая технологическая последовательность обработки материалов существует на денном предприятии?
- В каких цехах используют оборудование, выполняющее одновременно несколько операций?
- Опишите технологическую последовательность обработки той или иной детали или узла изделия.
Во время экскурсии учащиеся всегда с большим интересом слушают объяснения лиц, непосредственно занятых на производстве. Педагогу необходимо договориться с такими людьми, привлечь их к участию в проведении экскурсии, уточнить содержание бесед и выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая узкоспециальных терминов. Привлечение работников к экскурсии не освобождает педагога от подготовки к рассказу.
Учебно-воспитательные задачи:
- знакомить учащихся с трудом взрослых, с профессиями, связанными со строительством, с техникой и инструментами, которые помогают человеку в труде;
- знакомить учащихся со строительными материалами;
- нацеливать учащихся на выбор различных профессий;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Административный центр |
город Свислочь |
Официальные языки |
Родной язык: белорусский 88,64 %, русский 10,03 % белорусский 39,25 %, русский 14,94 % |
Население (на 1 января 2021 года) |
▼14 242 чел. |
Плотность |
13,51 чел./км² |
Национальный состав |
белорусы — 74,63 %, |
Конфессиональный состав |
православные, католики, протестанты |
Площадь |
1 449,53км² |
Высота |
Производственные экскурсии могут быть:
- производственно-историческими,
- производственно-экономическими,
- производственно-техническими,
- профессионально-ориентационными для учащихся