Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Дорогой друг! Чем бы ты хотел(а) заняться в шестой школьный день?
Всего 2 человека
Голосование
Уважаемые родители, чем бы вы хотели, чтобы Ваш ребёнок занимался в шестой день недели?
Всего 3 человека
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 18 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 44 человека

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного туристского слёта учащихся, посвящённого 30-летию открытия Базы юных туристов

Дата: 6 сентября 2016 в 10:09, Обновлено 15 сентября в 12:26

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного туристского слёта учащихся,

посвящённого 30-летию открытия Базы юных туристов

Цели и задачи:

  • изучение, обобщение и пропаганда передового опыта организации туристско-краеведческой работы с учащимися;
  • дальнейшее развитие туристско-краеведческой работы с учащимися;
  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • использование туризма для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания учащихся, приобщения к здоровому образу жизни;
  • повышение спортивного мастерства юных туристов;
  • выявление сильнейших юных туристов и команд района.

Время и место:

Туристский слёт проводится с 9 по 10 сентября 2016 года в районе д. Стоки.

Руководство проведением туристского слёта:

Общее руководство проведением слёта осуществляется государственным учреждением образования «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

Непосредственная подготовка и проведение слёта возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой входят представители команд, работники Свислочского центра туризма и краеведения, представители Свислочского РК «БРСМ».

Участники туристского слёта:

К участию в туристском слёте допускаются команды учреждений образования Свислочского района.

Участники слета – учащиеся 6-9 классов.

К участию в спортивной программе слёта допускаются команды, члены которых прошли медицинский осмотр и имеют допуск по состоянию здоровья, заверенный подписью врача и печатью медицинского учреждения.

Команда допускается мандатной комиссией, назначенной главной судейской коллегией.

Документы, предоставляемые в мандатную комиссию:

- именная заявка (приложение 2);

- документы, подтверждающие возраст участников.

Все команды слёта  должны иметь табличку с названием учреждения образования. Желательна единая форма одежды команды.

Состав команды:

В состав команды входят 8 участников: 6 основных (не менее 1 девушки) и 2 запасных. С командой 1 представитель – тренер и  1судья.

Виды и условия проведения соревнований :

Условия проведения соревнований – согласно приложению 1.

1. Спортивное ориентирование - соревнования командные.

2. Туристская полоса препятствий - соревнования командные.

3. Конкурсная программа: конкурс представления команд «Туризм: вчера и сегодня», фестиваль туристической песни «Песни под гитару», конкурс коллажей «Центр туризма и краеведения: вчера и сегодня» (заочно-очный),  конкурс туристских навыков и быта.

Программа слёта:

9 сентября (пятница)

до 14.30 - заезд и размещение команд;

14.30 - 15.00 - работа мандатной и технической комиссии;

15.00 - открытие слёта;

15.20 - заседание ГСК;

15.20 - начало конкурса туристских навыков и быта;

15.30 - старт на дистанции «Спортивное ориентирование»;

17.30 - конкурс представления команд «Туризм: вчера и сегодня»; 

19.00 - заседание ГСК;

19.30 - фестиваль туристической песни «Песни под гитару;

22.00 - отбой.

10 сентября (суббота)

09.00 - продолжение конкурса туристских навыков и быта;

10.00 - старт на дистанции «Туристская полоса препятствий»;

12.00 - конкурс коллажей «Центр туризма и краеведения: вчера и сегодня»  

(очный);     

12.30 - заседание ГСК;

13.00 - финал конкурса туристских навыков и быта;

13.30 - заседание ГСК;

14.30 - закрытие и награждение победителей;

15.00 - разъезд команд.

В программе слёта возможны изменения.

Команда должна быть укомплектована снаряжением, необходимым для проживания и приготовления пищи в полевых условиях; снаряжением для прохождения пешеходных этапов; емкостями для воды, аптечкой (с репеллентами).

Команды также должны иметь свои дрова или примусы для приготовления пищи в полевых условиях.

Финансирование:

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, питанием судей несёт отдел образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома.

         Расходы на проезд, питание, командировочные расходы команд несут командирующие организации.

Подведение итогов:

Победители и призёры в спортивном ориентировании определяются по лучшей сумме времени трёх пар.

Победитель и призёры в туристской полосе препятствий определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафов на этапах.

Победители и призеры в конкурсной программе определяются в каждом виде программы и программе слета в целом.

Место команды в общем зачёте турслёта определяется по наименьшей сумме мест, занятых в  спортивном ориентировании, туристской полосе препятствий и конкурсной программе слёта.

 В случае равенства суммы мест в общем зачёте предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в туристской полосе препятствий.

Награждение:

Команды, занявшие  призовые места в общей программе награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома и  ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения», призами Свислочского РК «БРСМ».

Команды, занявшие призовые места в отдельных  видах спортивной и конкурсной программах награждаются грамотами отдела образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома и  ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

Порядок подачи протестов:

Протесты подаются представителем-тренером команды в течение одного часа после окончания каждого вида соревнований в письменном виде главному судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией с приглашением заинтересованных лиц. Принятые решения по протестам доводятся до представителей команд на совместных собраниях ГСК и представителей команд в конце каждого дня соревнований.

Другие условия:

Участники слёта и представители команд должны проявить дисциплинированность, уважение к соперникам и судьям. Руководители и участники не имеют права вмешиваться в действия судей. При нарушении объявляется предупреждение, при повторном – команда снимается с соревнований.  

      ВНИМАНИЕ!

Настоящее положение является официальным вызовом
на соревнования.

СОГЛАСОВАНО                                                 

Директор ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения»

«__» ________ И.П.Шиманюк

СОГЛАСОВАНО

Первый секретарь Свислочского РК «БРСМ»

«__» ________ М.В.Рудомина

Приложение 1

Условия проведения слёта

I. Спортивное ориентирование:

Ориентирование в заданном направлении. Участники стартуют командой 3 пары одновременно (не менее 1 девушки),  (подробная информация перед стартом).

II. Туристская полоса препятствий:

Короткая дистанция - 6 участников (в том числе 1 девушка): спуск-подъём-траверс, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, переправа по бревну, кочки, мышеловка, гать, узлы (схватывающий, стремя на опоре, «восьмёрка», булинь, двойной проводник, срединный проводник, прямой, грейпвайн).

Подробная информация на заседании ГСК 9 сентября (пятница).

Туристскую полосу препятствий команды проходят в обвязках.

III. КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА:

Конкурс представления команд «Туризм: вчера и сегодня»:

В конкурсе участвует вся команда (8 человек). Продолжительность выступления – до 10 минут. 

Оценивается: артистичность (правильность речи, эмоциональность, умение импровизировать, активизировать зрительскую аудиторию, умение сочетать рассказ и показ), использование оригинальных форм представления, умение акцентировать внимание на наиболее важных и интересных моментах, художественное оформление, наличие декораций, костюмов,  музыкальное сопровождение.

Фестиваль туристической песни «Песни под гитару»:

Команда (количество не ограничено) представляет 2 туристические песни.

Конкурс конкурс коллажей «Центр туризма и краеведения: вчера и сегодня» (заочно-очный):

Команда выпускает коллаж, который отражает жизнь Центра туризма и краеведения по принципу «вчера и сегодня» (форма коллажа произвольная). Электронный вариант коллажа пересылается до 08.09. 2016 года в Свислочский районный центр туризма и краеведения, а готовый коллаж сдается в судейскую коллегию 10 сентября во время турслета.

Конкурс  туристских  навыков:

В конкурсе туристских навыков участвует вся команда в полном составе. Конкурс проходит в течение всего времени пребывания команды на слете.

Победитель определяется по наибольшей разнице между премиальными и штрафными баллами.

За грубые, умышленные нарушения правил безопасности, экологии, гигиены и дисциплины, неэтичное поведение, нарушение распорядка дня команда снимается с соревнований по этому виду конкурсной программы.

Порядок проведения конкурса:

Во время проведения слета судейская бригада ежедневно проводит до двух обходов лагерей, во время которых учитывается выполнение правил безопасности, экологических требований, порядок в лагере и палатках, правильность установки палаток, состояние кухни и хранения посуды, содержание и хранение продуктов питания, соблюдение распорядка дня. Обход лагеря проводится в присутствии представителя команды.

Во время одного из обходов (9 мая) оценивается премиальными баллами оригинальное оформление лагеря и использование самодельного оборудования, улучшающего быт в лагере (сиденья у костра, костровой тент и т.д.).

3. Порядок начисления штрафных баллов:

3.1. Во время первого судейского обхода (9 мая после установки лагерей), судьи объявляют команде все замечания, но не фиксируют их в протоколе. Начиная со второго обхода, все штрафы фиксируются в протоколе.

3.2. Если нарушения повторяются, команда получает за них штрафные баллы при каждом обходе.

3.3. За нарушения правил безопасности, дисциплины, гигиены, распорядка дня штрафные баллы команде начисляются в любое время Главной судейской коллегией.

Таблица штрафов:

№ п/п

Ошибки и нарушения

Штрафные баллы

1.

Порубка зеленых насаждений

25

2.

Повреждение зеленых насаждений

15

3.

Расположение кострища менее чем в 3-х метрах от деревьев

5

4.

Не снят дерн на месте кострища

5

5.

Неправильное хранение снятого дерна

5

6.

Использование природных материалов для оборудования лагеря (стойки, колышки и пр.) за один элемент

3

7.

Мытьё посуды, выбрасывание мусора и отходов вне отведенных для этого мест

5

8.

Вещи, разбросанные в палатках или рядом с палатками

3

9.

Мусор на территории лагеря или в палатках

3

10.

Палатки установлены в опасной близости от костра, за каждую палатку

10

11.

Установка палатки не обеспечивает защиту от дождя, за каждую палатку

10

12.

Нарушение правил безопасности при работе у костра, при заготовке дров, работе с примусами, за каждый случай

10

13.

Хранение не зачехлённых топоров, пил, ножей на кухне и в лагере, за каждый случай

5

14.

Оставленный без присмотра горящий костёр или примус

10

15.

Негигиеничное хранение посуды, за каждый случай

3

16.

Отсутствие крышек на варочной посуде с приготовленной пищей, за каждый случай

3

17.

Хранение продуктов без упаковки, за каждый случай

3

18.

Хранение в одной упаковке несовместимых продуктов, за каждый случай

3

19.

Неправильное хранение скоропортящихся продуктов, за каждый случай

5

20.

Нарушение порядка и дисциплины на территории лагерей

25

Премиальные баллы (даются один раз)

1.

Оригинальное оформление лагеря команды

+5

2.

Использование самодельных приспособлений, улучшающих быт группы

+10

Приложение 2

ЗАЯВКА

команды _____________________________________________________________

на участие в районном туристском слете учащихся,

посвящённого 30-летию открытия Базы юных туристов

п/п

Фамилия, имя

Дата, месяц, год

рождения

Класс

Место учёбы

Врач

1

2

3

4

5

6

Запасные

7

8

По состоянию здоровья к соревнованиям допущено _____  (прописью) человек.

Врач  ______________________________________________________________

                                                  (подпись  печать)                                                       (Ф.И.О.)

Представитель-тренер  команды  _______________________________________

                                                                                              (подпись)                         (Ф.И.О.)

Судья ______________________________________________________________

                                                                          (подпись)                                           (Ф.И.О.)

Директор учреждения образования_______________________________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.