Новости проекта
Оплатите расширенный пакет за первую четверть следующего учебного года прямо сейчас!
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 10 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 37 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного туристского слёта учащихся, посвящённого 30-летию открытия Базы юных туристов

Дата: 6 сентября 2016 в 10:09, Обновлено 28 сентября 2016 в 09:28

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного туристского слёта учащихся,

посвящённого 30-летию открытия Базы юных туристов

 

Цели и задачи:

  • изучение, обобщение и пропаганда передового опыта организации туристско-краеведческой работы с учащимися;
  • дальнейшее развитие туристско-краеведческой работы с учащимися;
  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • использование туризма для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания учащихся, приобщения к здоровому образу жизни;
  • повышение спортивного мастерства юных туристов;
  • выявление сильнейших юных туристов и команд района.

 

Время и место:

Туристский слёт проводится с 9 по 10 сентября 2016 года в районе д. Стоки.

Руководство проведением туристского слёта:

Общее руководство проведением слёта осуществляется государственным учреждением образования «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

Непосредственная подготовка и проведение слёта возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой входят представители команд, работники Свислочского центра туризма и краеведения, представители Свислочского РК «БРСМ».

Участники туристского слёта:

К участию в туристском слёте допускаются команды учреждений образования Свислочского района.

Участники слета – учащиеся 6-9 классов.

К участию в спортивной программе слёта допускаются команды, члены которых прошли медицинский осмотр и имеют допуск по состоянию здоровья, заверенный подписью врача и печатью медицинского учреждения.

Команда допускается мандатной комиссией, назначенной главной судейской коллегией.

Документы, предоставляемые в мандатную комиссию:

- именная заявка (приложение 2);

- документы, подтверждающие возраст участников.

Все команды слёта  должны иметь табличку с названием учреждения образования. Желательна единая форма одежды команды.

Состав команды:

В состав команды входят 8 участников: 6 основных (не менее 1 девушки) и 2 запасных. С командой 1 представитель – тренер и  1судья.

Виды и условия проведения соревнований :

Условия проведения соревнований – согласно приложению 1.

1. Спортивное ориентирование - соревнования командные.

2. Туристская полоса препятствий - соревнования командные.

3. Конкурсная программа: конкурс представления команд «Туризм: вчера и сегодня», фестиваль туристической песни «Песни под гитару», конкурс коллажей «Центр туризма и краеведения: вчера и сегодня» (заочно-очный),  конкурс туристских навыков и быта.

Программа слёта:

9 сентября (пятница)

до 14.30 - заезд и размещение команд;

14.30 - 15.00 - работа мандатной и технической комиссии;

15.00 - открытие слёта;

15.20 - заседание ГСК;

15.20 - начало конкурса туристских навыков и быта;

15.30 - старт на дистанции «Спортивное ориентирование»;

17.30 - конкурс представления команд «Туризм: вчера и сегодня»; 

19.00 - заседание ГСК;

19.30 - фестиваль туристической песни «Песни под гитару;

22.00 - отбой.

10 сентября (суббота)

09.00 - продолжение конкурса туристских навыков и быта;

10.00 - старт на дистанции «Туристская полоса препятствий»;

12.00 - конкурс коллажей «Центр туризма и краеведения: вчера и сегодня»  

(очный);     

12.30 - заседание ГСК;

13.00 - финал конкурса туристских навыков и быта;

13.30 - заседание ГСК;

14.30 - закрытие и награждение победителей;

15.00 - разъезд команд.

В программе слёта возможны изменения.

Команда должна быть укомплектована снаряжением, необходимым для проживания и приготовления пищи в полевых условиях; снаряжением для прохождения пешеходных этапов; емкостями для воды, аптечкой (с репеллентами).

Команды также должны иметь свои дрова или примусы для приготовления пищи в полевых условиях.

Финансирование:

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, питанием судей несёт отдел образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома.

         Расходы на проезд, питание, командировочные расходы команд несут командирующие организации.

Подведение итогов:

Победители и призёры в спортивном ориентировании определяются по лучшей сумме времени трёх пар.

Победитель и призёры в туристской полосе препятствий определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафов на этапах.

Победители и призеры в конкурсной программе определяются в каждом виде программы и программе слета в целом.

Место команды в общем зачёте турслёта определяется по наименьшей сумме мест, занятых в  спортивном ориентировании, туристской полосе препятствий и конкурсной программе слёта.

 В случае равенства суммы мест в общем зачёте предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в туристской полосе препятствий.

Награждение:

Команды, занявшие  призовые места в общей программе награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома и  ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения», призами Свислочского РК «БРСМ».

Команды, занявшие призовые места в отдельных  видах спортивной и конкурсной программах награждаются грамотами отдела образования, спорта и туризма Свислочского райисполкома и  ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

Порядок подачи протестов:

Протесты подаются представителем-тренером команды в течение одного часа после окончания каждого вида соревнований в письменном виде главному судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией с приглашением заинтересованных лиц. Принятые решения по протестам доводятся до представителей команд на совместных собраниях ГСК и представителей команд в конце каждого дня соревнований.

Другие условия:

Участники слёта и представители команд должны проявить дисциплинированность, уважение к соперникам и судьям. Руководители и участники не имеют права вмешиваться в действия судей. При нарушении объявляется предупреждение, при повторном – команда снимается с соревнований.  

      ВНИМАНИЕ!

Настоящее положение является официальным вызовом
на соревнования.

 

СОГЛАСОВАНО                                                 

Директор ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения»

«__» ________ И.П.Шиманюк

 

СОГЛАСОВАНО

Первый секретарь Свислочского РК «БРСМ»

«__» ________ М.В.Рудомина

 

 

 

 

 

Приложение 1

Условия проведения слёта

I. Спортивное ориентирование:

Ориентирование в заданном направлении. Участники стартуют командой 3 пары одновременно (не менее 1 девушки),  (подробная информация перед стартом).

II. Туристская полоса препятствий:

Короткая дистанция - 6 участников (в том числе 1 девушка): спуск-подъём-траверс, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, переправа по бревну, кочки, мышеловка, гать, узлы (схватывающий, стремя на опоре, «восьмёрка», булинь, двойной проводник, срединный проводник, прямой, грейпвайн).

Подробная информация на заседании ГСК 9 сентября (пятница).

Туристскую полосу препятствий команды проходят в обвязках.

III. КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА:

Конкурс представления команд «Туризм: вчера и сегодня»:

В конкурсе участвует вся команда (8 человек). Продолжительность выступления – до 10 минут. 

Оценивается: артистичность (правильность речи, эмоциональность, умение импровизировать, активизировать зрительскую аудиторию, умение сочетать рассказ и показ), использование оригинальных форм представления, умение акцентировать внимание на наиболее важных и интересных моментах, художественное оформление, наличие декораций, костюмов,  музыкальное сопровождение.

Фестиваль туристической песни «Песни под гитару»:

Команда (количество не ограничено) представляет 2 туристические песни.

Конкурс конкурс коллажей «Центр туризма и краеведения: вчера и сегодня» (заочно-очный):

Команда выпускает коллаж, который отражает жизнь Центра туризма и краеведения по принципу «вчера и сегодня» (форма коллажа произвольная). Электронный вариант коллажа пересылается до 08.09. 2016 года в Свислочский районный центр туризма и краеведения, а готовый коллаж сдается в судейскую коллегию 10 сентября во время турслета.

Конкурс  туристских  навыков:

В конкурсе туристских навыков участвует вся команда в полном составе. Конкурс проходит в течение всего времени пребывания команды на слете.

Победитель определяется по наибольшей разнице между премиальными и штрафными баллами.

За грубые, умышленные нарушения правил безопасности, экологии, гигиены и дисциплины, неэтичное поведение, нарушение распорядка дня команда снимается с соревнований по этому виду конкурсной программы.

Порядок проведения конкурса:

Во время проведения слета судейская бригада ежедневно проводит до двух обходов лагерей, во время которых учитывается выполнение правил безопасности, экологических требований, порядок в лагере и палатках, правильность установки палаток, состояние кухни и хранения посуды, содержание и хранение продуктов питания, соблюдение распорядка дня. Обход лагеря проводится в присутствии представителя команды.

Во время одного из обходов (9 мая) оценивается премиальными баллами оригинальное оформление лагеря и использование самодельного оборудования, улучшающего быт в лагере (сиденья у костра, костровой тент и т.д.).

3. Порядок начисления штрафных баллов:

3.1. Во время первого судейского обхода (9 мая после установки лагерей), судьи объявляют команде все замечания, но не фиксируют их в протоколе. Начиная со второго обхода, все штрафы фиксируются в протоколе.

3.2. Если нарушения повторяются, команда получает за них штрафные баллы при каждом обходе.

3.3. За нарушения правил безопасности, дисциплины, гигиены, распорядка дня штрафные баллы команде начисляются в любое время Главной судейской коллегией.

 

Таблица штрафов:

 

№ п/п

Ошибки и нарушения

Штрафные баллы

1.

Порубка зеленых насаждений

25

2.

Повреждение зеленых насаждений

15

3.

Расположение кострища менее чем в 3-х метрах от деревьев

5

4.

Не снят дерн на месте кострища

5

5.

Неправильное хранение снятого дерна

5

6.

Использование природных материалов для оборудования лагеря (стойки, колышки и пр.) за один элемент

 

3

7.

Мытьё посуды, выбрасывание мусора и отходов вне отведенных для этого мест

5

8.

Вещи, разбросанные в палатках или рядом с палатками

3

9.

Мусор на территории лагеря или в палатках

3

10.

Палатки установлены в опасной близости от костра, за каждую палатку

10

11.

Установка палатки не обеспечивает защиту от дождя, за каждую палатку

10

12.

Нарушение правил безопасности при работе у костра, при заготовке дров, работе с примусами, за каждый случай

 

10

13.

Хранение не зачехлённых топоров, пил, ножей на кухне и в лагере, за каждый случай

5

14.

Оставленный без присмотра горящий костёр или примус

10

15.

Негигиеничное хранение посуды, за каждый случай

3

16.

Отсутствие крышек на варочной посуде с приготовленной пищей, за каждый случай

3

17.

Хранение продуктов без упаковки, за каждый случай

3

18.

Хранение в одной упаковке несовместимых продуктов, за каждый случай

3

19.

Неправильное хранение скоропортящихся продуктов, за каждый случай

5

20.

Нарушение порядка и дисциплины на территории лагерей

25

Премиальные баллы (даются один раз)

 

1.

Оригинальное оформление лагеря команды

+5

2.

Использование самодельных приспособлений, улучшающих быт группы

+10

 

 

 

Приложение 2

ЗАЯВКА

 

команды _____________________________________________________________

на участие в районном туристском слете учащихся,

посвящённого 30-летию открытия Базы юных туристов

 

п/п

Фамилия, имя

Дата, месяц, год

рождения

Класс

Место учёбы

Врач

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Запасные

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

             

 

По состоянию здоровья к соревнованиям допущено _____  (прописью) человек.

Врач  ______________________________________________________________

                                                  (подпись  печать)                                                       (Ф.И.О.)

Представитель-тренер  команды  _______________________________________

                                                                                              (подпись)                         (Ф.И.О.)

Судья ______________________________________________________________

                                                                          (подпись)                                           (Ф.И.О.)

Директор учреждения образования_______________________________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.