Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Дорогой друг! Чем бы ты хотел(а) заняться в шестой школьный день?
Всего 2 человека
Голосование
Уважаемые родители, чем бы вы хотели, чтобы Ваш ребёнок занимался в шестой день недели?
Всего 5 человек
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 18 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 44 человека

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного туристского слёта учащихся, посвящённого 75-летию начала Великой Отечественной войны

Дата: 17 мая 2016 в 10:34, Обновлено 2 ноября 2016 в 12:33

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного туристского слёта учащихся,

посвящённого 75-летию начала Великой Отечественной войны

Цели и задачи:

  • изучение, обобщение и пропаганда передового опыта организации туристско-краеведческой работы с учащимися;
  • дальнейшее развитие туристско-краеведческой работы с учащимися;
  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • использование туризма для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания учащихся, приобщения к здоровому образу жизни;
  • повышение спортивного мастерства юных туристов;
  • выявление сильнейших юных туристов и команд области.

Время и место:

Туристский слёт проводится с 20 по 22 мая 2016 года в районе турбазы «Меловые горы» г. Гродно.

Руководство проведением туристского слёта:

Общее руководство проведением слёта осуществляется государственным учреждением образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

Непосредственная подготовка и проведение слёта возлагается на главную судейскую коллегию.

Участники туристского слёта:

К участию в туристском слёте допускаются команды районов Гродненской области, а также учреждений образования туристско-краеведческого профиля.

Возраст участников слета – 12 - 14 лет.

К участию в спортивной программе слёта допускаются команды, члены которых прошли медицинский осмотр и имеют допуск по состоянию здоровья, заверенный подписью врача и печатью медицинского учреждения.

Команда допускается мандатной комиссией, назначенной главной судейской коллегией.

Документы, предоставляемые в мандатную комиссию:

- именная заявка (приложение 1);

- документы, подтверждающие возраст участников.

Все команды слёта  должны иметь единую форму, табличку с названием района.

Состав команды:

В состав команды входят 8 участников: 6 основных (не менее 1 девушки) и 2 запасных. С командой 1 представитель, 1 тренер.

Виды соревнований:

1. Спортивное ориентирование - соревнования командные.

2. Туристская полоса препятствий - соревнования командные.

3. Конкурсная программа: конкурс инсценированной песни, конкурс газет,  конкурс туристских навыков и быта.

Программа слёта:

20 мая (пятница)

до 12.00 - заезд и размещение команд;

12.15 - 13.00 - работа мандатной и технической комиссии;

13.00 - открытие слёта;

13.30 - заседание ГСК;

14.00 - начало конкурса газет «Будни слёта»;

15.00 - начало конкурса туристских навыков и быта;

15.00 - старт на дистанции «Спортивное ориентирование»;

18.00 - конкурс инсценированной песни;

20.00 - заседание ГСК;

22.00 - отбой.

21 мая (суббота)

10.00 - продолжение конкурса туристских навыков и быта;

11.00 - старт на дистанции «Туристская полоса препятствий»;

17.00 - финал конкурса  газет «Будни слёта»;

19.00 - заседание ГСК;

22.00 - отбой.

22 мая (воскресенье)

10.00 - финал конкурса туристских навыков и быта;

12.00 - заседание ГСК;

12.30 - закрытие и награждение победителей;

14.00 - разъезд команд;

В программе слёта возможны изменения.

Команда должна быть укомплектована снаряжением, необходимым для проживания и приготовления пищи в полевых условиях; снаряжением для прохождения пешеходных этапов; емкостями для воды, аптечкой (с репеллентами).

Команды также должны иметь свои дрова или примусы для приготовления пищи в полевых условиях. Рубка сухостоя запрещена.

Финансирование:

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, питанием судей несёт Государственное учреждение образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

         Расходы на проезд, питание, командировочные расходы команд несут командирующие организации.

Подведение итогов:

Победители и призёры в виде спортивное ориентирование определяются по лучшей сумме времени трёх пар.

Победитель и призёры в туристской полосе препятствий определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафов на этапах.

Победители и призеры в конкурсной программе определяются в каждом виде программы и программе слета в целом.

Место команды в общем зачёте турслёта определяется по наименьшей сумме мест, занятых в видах спортивного ориентирования, туристской полосы препятствий и конкурсной программе слёта.

 В случае равенства суммы мест в общем зачёте предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в спортивной программе, в случае одинакового результата предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в туристской полосе препятствий.

Награждение:

Команды, занявшие  призовые места в общей программе награждаются дипломами ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

Команды, занявшие призовые места в отдельных  видах спортивной и конкурсной программах награждаются дипломами ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

Порядок подачи протестов:

Протесты подаются представителем команды в течение одного часа после окончания каждого вида соревнований в письменном виде главному судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией с приглашением заинтересованных лиц. Принятые решения по протестам доводятся до представителей команд на совместных собраниях ГСК и представителей команд в конце каждого дня соревнований.

Другие условия:

Организации, получившие положение должны подтвердить своё участие и выслать предварительную заявку до 13 мая 2016 года на электронную почту Государственное учреждение образования «Гродненский  областной центр  туризма и краеведения»  ggoctikum@mail.ru. 

Участники слёта и представители команд должны проявить дисциплинированность, уважение к соперникам и судьям. Руководители и участники не имеют права вмешиваться в действия судей. При нарушении объявляется предупреждение, при повторном – команда снимается с соревнований.  

ВНИМАНИЕ!

Без предварительной заявки команды к турслёту не допускаются.

Настоящее положение является официальным вызовом
на соревнования.

 

Условия проведения слёта

I. Спортивное ориентирование:

Ориентирование в заданном направлении. Участники стартуют командой 3 пары одновременно (подробная информация перед стартом).

II. Туристская полоса препятствий:

Короткая дистанция - 6 участников (в том числе 1 девушка): спуск-подъём-траверс, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, переправа по бревну «маятником», гать, узлы (схватывающий, стремя на опоре, «восьмёрка», булинь, двойной проводник, срединный проводник, прямой, грейпвайн);

Подробная информация на заседании ГСК 20 мая (пятница).

Туристскую полосу препятствий команды проходят в обвязках.

III. КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА:

Конкурс инсценированной песни

Команда представляет инсценированную песню в одной из номинаций:

- военно-патриотическая песня;

- туристская песня.

Оцениваются:
- соответствие теме;

- оригинальность исполнения песни, вокальное  мастерство;
- выразительность и эмоциональность инсценировки;

- слаженность исполнения сценического действия;
- артистичность;

- музыкальное сопрвождение.

При использовании фонограммы музыкальное сопровождение не оценивается.

Конкурс газет «Будни слета»:

Команда выпускает газету, которая отражает ход турслета. Листы ватмана (1/2) визируются на заседании судейской коллегии 20 мая. Газета сдается в судейскую коллегию 21 мая до 17.00. 

Домашние заготовки (вырезки из газет и журналов, напечатанные тексты и пр.) не допускаются. Допустимо использование фотографий участников команды, желательно небольшого формата.

Рекомендации:

В левом верхнем углу газеты даётся название, сведения о  команде. В правом нижнем углу указывается поимённо редколлегия.

Газета должна содержать следующий минимум публикаций (рубрик):
- очерк о родном крае,

- история команды,

- репортаж об участии группы в соревнованиях и конкурсах,

- страничка из дневника турслета и др.

Данный материал обязательных публикаций не исключает использование в газете иных материалов, различных по жанру и тематике.

Оцениваются:

  • художественное оформление (расположение материала, читаемость, использование рисунков и фотографий, аккуратность);
  • разносторонность и качество освещения материала  (информационная ценность, использование собственного туристского опыта, творчество при составлении заметок);
  • художественно-публицистические достоинства (популярность изложенного материала, грамотность, яркость и образность стиля).

Ватман команда привозит с собой!

Конкурс  туристских  навыков:

В конкурсе туристских навыков участвует вся делегация (команда) в полном составе. Конкурс проходит в течение всего времени пребывания делегации на слете.

Победитель определяется по наибольшей разнице между премиальными и штрафными баллами.

За грубые, умышленные нарушения правил безопасности, экологии, гигиены и дисциплины, неэтичное поведение, нарушение распорядка дня команда снимается с соревнований по этому виду конкурсной программы.

Порядок проведения конкурса:

Во время проведения слета судейская бригада ежедневно проводит до двух обходов лагерей делегаций, во время которых учитывается выполнение правил безопасности, экологических требований, порядок в лагере и палатках, правильность установки палаток, состояние кухни и хранения посуды, содержание и хранение продуктов питания, соблюдение распорядка дня. Обход лагеря проводится в присутствии представителя или руководителя делегации.

Во время одного из обходов (21 мая) оценивается премиальными баллами оригинальное оформление лагеря и использование самодельного оборудования, улучшающего быт в лагере (сиденья у костра, костровой тент и т.д.).

3. Порядок начисления штрафных баллов:

3.1. Во время первого судейского обхода (20 мая после установки лагерей), судьи объявляют команде все замечания, но не фиксируют их в протоколе. Начиная со второго обхода, все штрафы фиксируются в протоколе.

3.2. Если нарушения повторяются, команда получает за них штрафные баллы при каждом обходе.

3.3. За нарушения правил безопасности, дисциплины, гигиены, распорядка дня штрафные баллы команде начисляются в любое время Главной судейской коллегией.

Таблица штрафов:

№ п/п

Ошибки и нарушения

Штрафные баллы

1.

Порубка зеленых насаждений

25

2.

Повреждение зеленых насаждений

15

3.

Расположение кострища менее чем в 3-х метрах от деревьев

5

4.

Не снят дерн на месте кострища

5

5.

Неправильное хранение снятого дерна

5

6.

Использование природных материалов для оборудования лагеря (стойки, колышки и пр.) за один элемент

 

3

7.

Мытьё посуды, выбрасывание мусора и отходов вне отведенных для этого мест

5

8.

Вещи, разбросанные в палатках или рядом с палатками

3

9.

Мусор на территории лагеря или в палатках

3

10.

Палатки установлены в опасной близости от костра, за каждую палатку

10

11.

Установка палатки не обеспечивает защиту от дождя, за каждую палатку

10

12.

Нарушение правил безопасности при работе у костра, при заготовке дров, работе с примусами, за каждый случай

 

10

13.

Хранение не зачехлённых топоров, пил, ножей на кухне и в лагере, за каждый случай

5

14.

Оставленный без присмотра горящий костёр или примус

10

15.

Нарушение правил хранения емкостей с бензином или газом

10

16.

Негигиеничное хранение посуды, за каждый случай

3

17.

Отсутствие крышек на варочной посуде с приготовленной пищей, за каждый случай

3

18.

Хранение продуктов без упаковки, за каждый случай

3

19.

Хранение в одной упаковке несовместимых продуктов, за каждый случай

3

20.

Неправильное хранение скоропортящихся продуктов, за каждый случай

5

21.

Нарушение порядка и дисциплины на территории лагерей

25

Премиальные баллы (даются один раз)

 

1.

Оригинальное оформление лагеря команды

+5

2.

Использование самодельных приспособлений, улучшающих быт группы

+10

 

Приложение №1

ЗАЯВКА

команды _____________________________________________________________

на участие в областном туристском слете учащихся Гродненской области, посвященного 75-летию начало Великой Отечественной войны

п/п

Фамилия, имя

Дата, месяц, год

рождения

Место учёбы

Врач

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Запасные

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

По состоянию здоровья к соревнованиям допущено _____  (прописью) человек.

Врач  _______________________________________________________

                                                  (роспись печать)                            (ф.и.о.)

Руководитель команды  _______________________________________

                                                                          (роспись)                (ф.и.о.)

Тренер команды ______________________________________________

                                                                          (роспись)                (ф.и.о.)

Директор

учреждения образования_______________________________________

 

Приложение №2

Техническая заявка

спортивное ориентирование

команда____________________________________________

п/п

Фамилия, имя

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Представитель__________________________

Тренер_________________________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.