Новости проекта
Новая функция "Поведение"
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 11 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 39 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного туристского слёта работников системы образования Гродненской области, посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Дата: 7 апреля 2015 в 12:46, Обновлено 16 февраля 2016 в 09:31

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного туристского слёта работников системы образования Гродненской области, 

посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       1. Областной туристский слет работников системы образования Гродненской области, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (далее – турслет), является официальным комплексным спортивным соревнованием, которое проводится в соответствии с пунктом 76 Республиканского календарного плана проведения спортивно-массовых мероприятий на 2015 год, Планом совместной работы Управления образования Гродненского облисполкома и Гродненского областного комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2015 год (пункт 6).

     Общее руководство подготовкой и проведением турслета осуществляют Управление образования Гродненского облисполкома, Гродненский областной комитет Белорусского профессионального союза работников образования и науки, государственное учреждение образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения», управление спорта и туризма Гродненского облисполкома.

       2. Турслет проводится с целью выявления наиболее сильных команд, их участников, изучения возможности включения их в состав сборной команды области для участия в республиканском туристском слете, а также других республиканских туристских соревнованиях и решает следующие задачи:

  • реализация Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 годы;
  • повышение эффективности физического воспитания работников отрасли;
  • активизация туристской, краеведческой и экскурсионной работы в учреждениях образования;
  • организация активного отдыха работников, повышения их заинтересованности в участии в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, популяризации здорового образа жизни;
  • обмен опытом туристской, краеведческой работы, сохранение и развитие традиций массового туристского и физкультурно-спортивного движения работников.

 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКИ И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ТУРСЛЕТА

      

       3. К участию в турслете приглашаются работники государственных организаций системы образования Гродненской области, других организаций, в которых созданы первичные профсоюзные организации отраслевого профсоюза. Организациями-участниками являются:

       3.1. отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов, отдел образования, спорта и туризма Гродненского горисполкома, районные, Гродненская городская организации отраслевого профсоюза, которые представляют соответствующие сборные команды районов и г.Гродно.

       4. Состав команды: не более 30 человек, в том числе руководитель.

       В состав команды входит тренер по туризму, который одновременно может быть руководителем команды, и по одному представителю организаций-участников.

       5. К участию в турслете допускаются лица, которые:

       5.1. отработали в организациях отрасли не менее одного календарного года по состоянию на день проведения заседания мандатной комиссии или являются молодыми специалистами организации отрасли;

       5.2. являются членами отраслевого профсоюза;

       5.3. прошли специальный медицинский осмотр, получили врачебный допуск, заверенный подписью врача, печатями врача и соответствующего лечебно-профилактического учреждения;

       5.4. являются совершеннолетними.

       6. Организации-участники назначают руководителя и представителей команд, которые несут ответственность за обеспечение:

       6.1. явки участников на церемонию открытия, закрытия турслета, церемонию награждения;

       6.2. контроля за выходом участников турслета на старт, их участием во всех мероприятиях турслета;

       6.3. соблюдение дисциплины в местах проведения мероприятий турслета и проживания участников;

       6.4. наличия паспортов участников во все дни проведения мероприятий, предъявления их по требованию членов главной судейской коллегии.

       7. Судейство соревнований турслета осуществляет судейская коллегия, которая в своей деятельности руководствуется утвержденными правилами соревнований.

       8. Прием необходимых для участия в турслете документов и ответственность за правомерность допуска спортсменов, команд к соревнованиям турслета возлагаются на мандатную комиссию, которая создается в составе судейской коллегии по решению главного судьи турслета.

       9. Участники турслета обязаны знать и придерживаться данного положения, правил соревнований, проявлять уважение к соперникам, судьям и зрителям. При нарушении спортивного этикета, мер безопасности во время турслета участники дисквалифицируются.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРСЛЕТА

 

       10. Турслет проводится в два этапа:

       I-й этап – турслеты работников организаций системы образования в районах и городах;

       II-й этап – областной турслет, который проводится 23-26 апреля 2015 года на турбазе «Меловые горы».

       Соревнования I-го этапа турслета проводятся в соответствии с положениями, утвержденными совместно соответствующими организациями системы образования и отраслевого профсоюза.

       11. Мандатная комиссия соревнований II-го этапа турслета работает 23 апреля 2015 года с 12.00 до 15.00.

       12. Организация и проведение мероприятий:

       12.1. I-го этапа турслета возлагается на отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов и Гродненского горисполкома, учреждения образования области, районные организации отраслевого профсоюза, первичные профсоюзные организации.

       12.2. II-го этапа турслета возлагается на управление образования Гродненского облисполкома, областную организацию отраслевого профсоюза, ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения», первичные профсоюзные организации.

       13. Подготовка и проведение соревнований и других мероприятий турслета осуществляется в соответствии с правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденными постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 06.10.2014 №61, правилами проведения соревнований.

 

ГЛАВА 4

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРСЛЕТЕ

 

       14. Направление участников на соревнования II-го этапа турслета осуществляется организациями-участниками на основе данного Положения, которое является официальным приглашением.

       15. Организации-участники направляют подтверждение участия своих команд в соревнованиях II-го этапа турслета в срок до 11 апреля 2015 года по адресу: пер. Телеграфный, 2, 230023 г. Гродно, ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения», тел./факс (8-0152) 720763.

       Предварительная техническая заявка с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, вида программы турслета направляется в срок до 15 апреля 2015 года  на e-mail:  ggoctikum@mail.ru.

       16. Ответственность за оформление и своевременное представление заявок на участие в соревнованиях и конкурсах турслета возлагается на организации-участники.

       17. Организации, не заявленные в установленном порядке, к участию в турслете не допускаются.

       18. Руководители (представители) команд представляют в мандатную комиссию турслета следующие документы:

       18.1. командировочное удостоверение и список участников команды;

       18.2. отпечатанные именную и техническую заявки в соответствии с установленной формой (приложение 1) на каждый вид программы;

       18.3. отчет о проведении I-го этапа турслета, заверенный руководителем соответствующей организации-участницы;

       18.4. паспорта участников команды;

       18.5. копии трудовых книжек участников команды, заверенные печатями соответствующих организаций системы образования (остаются в мандатной комиссии и не возвращаются).

       19. Ответственность за правомерность допуска участников к слету несет мандатная комиссия.

 

ГЛАВА 5

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРСЛЕТА,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

       20. Проживание и приготовление пищи осуществляется участниками Турслета в полевых условиях.

       Для проживания, приготовления пищи, участия в соревнованиях турслета команды должны иметь необходимый инвентарь и снаряжение.

       21. При проведении турслета обязательным является организация церемонии открытия и закрытия в соответствии со сценарием, который разрабатывается организационным комитетом.

       На этих церемониях государственные символы Республики Беларусь – Государственный флаг Республики Беларусь и Государственный гимн Республики Беларусь, используются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Также при проведении этих церемоний могут использоваться официальные символы организаций, на которые возложены организация и проведение соответствующих этапов турслета.

       22. Место команды в общем зачете турслета определяется по наименьшей сумме мест-баллов, занятых в отдельных видах спортивной программы и в отдельных видах конкурсной программы турслета, при этом места команд в конкурсах умножаются на коэффициент 0,25.

            Места в каждом виде соревнований определяются по наибольшей сумме набранных баллов.

       23. Команды, занявшие 1-3 места в спортивных и конкурсных мероприятиях турслета, награждаются дипломами Управления образования Гродненского облисполкома.

       24. В общекомандном зачете турслета команды, занявшие 1-3 места, награждаются памятными кубками и грамотами областного комитета профсоюза, участники – призами в денежной форме.

      

ГЛАВА 6

ФИНАНСИРОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ТУРСЛЕТА

 

       25. Финансирование соревнований I-го этапа турслета осуществляется в порядке, определенным соответствующими положениями.

       26. Финансирование II-го этапа турслета осуществляется за счет средств организационных структур отраслевого профсоюза, предусмотренных на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также средств управления образования Гродненского облисполкома, районных отделов образования, спорта и туризма райисполкомов, районных структур отраслевого профсоюза, других организаций-участников.

       27. Расходы областного комитета профсоюза на проведение II-го этапа турслета включают оплату:

  • питания судей;
  • работы медицинского персонала;
  • призов в денежной форме, приобретения кубков, грамот;
  • аренды машины скорой помощи;
  • канцелярских принадлежностей;
  • тиражирования карт для спортивного ориентирования.

       28. Расходы районных комитетов отраслевого профсоюза включают оплату:

       28.1.  расходов на питание участников в полевых условиях;

       28.2. командировочных расходов работников аппарата районных организаций отраслевого профсоюза.

       29. Расходы по доставке команд к месту проведения турслета и обратно несут соответствующие отделы образования, спорта и туризма.

       30. Расходы управления образования Гродненского облисполкома включают дипломы за 1-3 места по итогам спортивных и конкурсных мероприятий турслета.

31. Расходы управления спорта и туризма Гродненского облисполкома:

  • работа медицинского персонала;
  • работа машины скорой медицинской помощи.

 

ГЛАВА 7

ПРОТЕСТЫ

 

       31. Команды организаций участников имеют право опротестовать результаты отдельных соревнований турслета в случае нарушения правил соревнований, судейских ошибок, которые привели к существенным изменениям в результатах, а также в случаях неправильного допуска спортсменов, команд к соревнованиям. В таких случаях на протяжении не более одного часа после окончания соответствующего соревнования турслета руководитель (представитель) команды подает протест в письменной форме главному судье соревнований, который фиксирует время завершения соревнования и время подачи протеста. Протесты, поданные несвоевременно, а также с нарушениями установленного порядка, не принимаются.

       32. Протесты рассматриваются судейской коллегией соревнований турслета в порядке, предусмотренном правилами соревнований.

 

ГЛАВА 8

ПРОГРММА СОРЕВНОВАНИЙ ТУРСЛЕТА

 

       33. В программу турслета входят спортивная и конкурсная части. Спортивные соревнования являются командными.

       34. Спортивная часть включает в себя:

       34.1. Командные соревнования по технике пешеходного туризма;

       34.2. Командные соревнования по технике велосипедного туризма;

       34.3. Командные соревнования по технике водного туризма;

       34.4. Командные соревнования по спортивному ориентированию.

       35. Конкурсная часть слета включает в себя:

       35.1. Конкурс представления команд;

       35.2. Конкурс туристской песни;

       35.3. Конкурс газет «Будни слета»;

       35.4. Конкурс на лучшую организацию туристского лагеря.

 

ГЛАВА 9

УСЛОВИЯ СПОРТИВНОЙ ПРОГРАММЫ

 

       36. Соревнования проводятся на дистанциях III-го класса сложности в соответствии с Правилами соревнований по туристско-прикладным многоборьям в технике горно-пешеходного туризма, утвержденными Исполкомом общественного объединения «Республиканский туристско-спортивный союз».

       37. Командные соревнования по технике пешеходного туризма.

       Состав команды на каждой дистанции – 4 человека (2 мужчин и 2 женщины). Примерный перечень возможных этапов: преодоление заболоченного участка; переправа вброд; переправа по бревну; переправа по параллельным веревкам (организация сопровождения); переправа по навесной переправе (организация сопровождения); подъем (спуск) по склону средней крутизны; траверс склона средней крутизны; маятник; транспортировка «пострадавшего» с использованием подручных средств или на носилках по пересеченной местности; кочки; вязка узлов.

       На дистанции или на блоке этапов может быть установлено контрольное время. Команда, которая превысила контрольное время, снимается с дистанции.

       Служба дистанции оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в сторону упрощения дистанции. Последовательность прохождения этапов может быть изменена.

       Форма одежды – спортивная (длинные рукава, брюки, рукавицы или специальные перчатки), спортивная обувь обязательна.

       Для участия в соревнованиях команды должны иметь специальное снаряжение для прохождения технических этапов с самонаведением.

       Перевод штрафных баллов во временной штраф в соответствии с правилами пешеходного туризма.

 

       38. Командные соревнования по технике велосипедного туризма (фигурное вождение).

       Состав команды – 4 человека (2 мужчин и 2 женщины).

       Команда должна иметь свои велосипеды. Командный зачет по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции всеми участниками команды.

       Перечень элементов: змейка, восьмерка, качели, ворота, колея, перенос груза, коридор. Очередность прохождения элементов для всех команд одинакова и определяется главным судьей по виду.

       Форма одежды – спортивная, спортивная обувь обязательна.

       Перевод штрафных баллов во временной штраф в соответствии с  правилами велосипедного туризма.

 

       39. Командные соревнования по технике водного туризма.

       Состав команды – 4 человека (3 мужчин и 1 женщина).

       Количество ворот не более 8-ми (прямые, обратные, кормовые). Командный зачет по сумме времени, затраченному на прохождение дистанции двумя экипажами команды с учетом штрафного времени.

       Допускается использование своих байдарок. Тип байдарок – с мягкой оболочкой (например – Таймень). Также допускается использование своих спасательных жилетов и касок.

       Перевод штрафных баллов во временной штраф в соответствии с правилами водного туризма.

       Форма одежды – спортивная, спортивная обувь обязательна.

 

       40. Командные соревнования по спортивному ориентированию.

       Состав команды – 4 человека (2 мужчин и 2 женщины).

       Дистанция – до 5-ти километров. Зачетное количество пикетов – 8 из 10 (по выбору). Контрольное время 90 минут.

       Обеспечение компасами самостоятельное.

    

       Форма одежды – спортивная (длинный рукав, брюки), спортивная обувь обязательна.

         Перевод штрафных баллов во временной штраф в соответствии с правилами пешеходного туризма.

 

ГЛАВА 10

УСЛОВИЯ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

       41. Конкурс представления команд.

       Время – до 7 минут Жанр – КВН. Технические средства ГСК не представляет.

       Оцениваются:

       наличие информации о своем районе, учреждении, связь с туризмом, юмор, артистичность, соблюдение регламента.

 

       42. Конкурс туристской песни.

       Исполняются две песни, время выступления – до 6 минут, порядок выступления определяется жеребьевкой.

       Заявка на конкурс подается в ГСК. Она должна включать: имя, отчество исполнителя, автора, название команды, название песни.

 

       43. Конкурс газет «Будни слета».

       Команда выпускает газету, которая отражает ход Турслета. Чистые листы для газет визируются ГСК, домашние заготовки не допускаются. ГСК материалами для выпуска газет не обеспечивает. Форма и объемы не устанавливаются. Газета представляется в ГСК не позднее 16.00 25 апреля 2015 года. Газета не возвращается.

       Оцениваются: художественное оформление, разносторонность освещения жизни, наличие юмора, пропаганда туризма, критика и самокритика.

 

       44. Конкурс на лучшую организацию туристского лагеря.

       Быт команды оценивается по следующим показателям:

  • состояние лагеря;
  • состояние кухни;
  • состояние хранения продуктов;
  • соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований.

Судейской бригадой проводятся:

в первый день – контрольно-консультационный обход;

в последующие дни – утренний и вечерний обходы (проверка состояния лагеря, кухни, хранения продуктов и так далее).

При проведении утреннего и вечернего обходов учитываются:

  • чистота, порядок;
  • выполнение гигиенических и природоохранных норм;
  • выполнение противопожарных норм и техники безопасности;
  • выполнение правил поведения на воде и вблизи водоема;
  • дисциплинированность;
  • соблюдение распорядка дня;
  • культура поведения.

 

ГЛАВА 11

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТУРСЛЕТА

 

23 апреля

до 14.00 – заезд и размещение команд, оборудование лагерей;

12.00 – 15.00 – работа мандатной комиссии;

16.00 –открытие турслета;

17.00 – заседание ГСК с представителями команд;

18.00 – конкурс представления команд.

 

24 апреля

10.00 – старт соревнований на короткой дистанции;

15.00 – старт соревнований по велосипедному туризму;

19.00 – конкурс туристской песни.

 

25 апреля

10.00 – старт соревнований на длинной дистанции;

15.00 – старт соревнований по водному туризму;

15.00 – старт соревнований по спортивному ориентированию;

17.00 – конкурс газет «Будни слета».

 

26 апреля

 

10.00 – заседание ГСК с представителями команд;

11.00 – подведение итогов турслета, награждение победителей;

12.00 – отъезд команд.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.