Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Куда отправить ребенка на летних каникулах? Какого мнения придерживаетесь вы, уважаемые родители?
Всего 4 человека
Голосование
Дорогой друг! Чем бы ты хотел(а) заняться в шестой школьный день?
Всего 6 человек
Голосование
Уважаемые родители, чем бы вы хотели, чтобы Ваш ребёнок занимался в шестой день недели?
Всего 11 человек
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 27 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 52 человека

План работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования (туристско-краеведческого профиля) на 2017/2018 учебный год

Дата: 24 ноября 2017 в 09:53, Обновлено 24 ноября 2017 в 09:54

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования через обобщение и трансляцию эффективного опыта работы».

Цель: систематизация работы по мониторингу оценки эффективности деятельности педагогов дополнительного образования для выявления затруднений в работе руководителей кружков и  прослеживания роста их профессионального мастерства.

План работы методического объединения

Дата и место проведения

Содержание

Ответственные

08.09.2017

СЦТиК

Заседание 1

Тема: «Особенности организации и планирования работы в объединениях по интересам».

Цель: обсуждение с членами методического объединения нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования в области знаний  нормативных, правовых  документов и учебно–методического   обеспечения  образовательного  процесса.

2. Создать оптимальные условия для формирования высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности руководителей кружков к написанию  образовательных программ;

3.Разрабатывать и совершенствовать программное обеспечение   образовательного процесса.

Форма проведения  - круглый стол.

Теоретический блок

1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2017/2018 учебном году »

2. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию образовательных программ. Особенности образовательного процесса в  дополнительном образовании.

3.Планирование работы руководителя объединения по интересам. Содержание разделов журнала, планирование и учет работы объединения.

4.Создание образовательных программ в контексте применения требований и положений кодекса об образовании РБ. Типовые программы дополнительного образования детей и молодёжи в соответствии с профилем деятельности.

Практический блок:

1.Составление плана-конспекта занятия объединения по интересам.

2.Ознакомление с положениями районных, областных и республиканских смотров-конкурсов, акций, соревнований в 2017/2018 учебном году.

3.Подведение итогов.

Литература

1. Кабуш В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш. -  Мн.:Полымя, 2000. 208с.

2. Храмцова Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты/Ф.И.Храмцова.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.

3. Яковлев Д.А. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей/ Д.А.Яковлев.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 128с.

4. Катович Н.К. “Выхаванне і дадатковая адукацыя”, март, №3, с.22.

5. Авдеева, Е.В. Учебно-методический комплекс как средство повышения качества дополнительного образования детей / Е.В. Авдеева // Методист. – 2007. – №2.

6. Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы / Л.Н. Буйлова // Бюллетень. – 2001. – №2.

7. Дуганова, Л.П. Профессиональное совершенствование педагога в процессе создания образовательной программы / Л.П. Дуганова // Методист. – 2005. – №4.

8. Симакова, Т.А. Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе / Т.А. Симакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. – № 12.

Руководитель МО

Якимец Л.А.

Якимец Л.А., методист

Якимец Л.А., методист,

педагоги дополнительного образования

09.12.2017

Добровольский д/с-СШ

Заседание 2

Тема : «Влияние личности педагогов дополнительного образования на создание оптимальных условий для всестороннего развития личности обучающихся».

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и его личностной культуры для достижения положительных результатов образовательного процесса на занятиях  объединений  по интересам.

Задачи:

1.Повысить мотивацию руководителей объединений по интересам  по овладению приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.

2.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных современных образовательных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности и здоровому образу жизни обучающихся;

3.Организовать работу по обмену опытом  педагогов дополнительного образования.

 Форма проведения: обмен опытом.

Теоретический блок:

1.Система повышения профессиональной компетентности  педагогов дополнительного образования.

2.Дополнительное образование как путь повышения профессиональной компетентности руководителей кружков в работе с обучающимися туристско-краеведческого профиля.

Практический блок:

1.Посещение открытых занятий объединения по интересам.

«Велосипедный туризм» (Трушко Д.И.), «Юные туристы» (Лобач О.И.).

2.Самоанализ и анализ занятий.

3.Подведение итогов.

Литература

1. Бердяев Н.А. Смысл творчества (Философия творчества, культуры и искусства). - М., 1994

2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985

3. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990

4. Лук А. Психология творчества. - М.,1978

5. Мартишина, Н. В Становление творческого потенциала личности педагога: монография. - М., 2006

6. Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000

7. Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. - М.,1997

8. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.

9. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.,1995

10. Шатух О.Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих cпособностей педагогов - Саратов, 2001

Руководитель МО

Якимец Л.А.

Якимец Л.А., методист

Побудей Л.А., педагог дополнительного образования

Трушко Д.И, Лобач О.И., педагоги дополнительного образования

27.03.2018

СЦТиК

Заседание 3

Тема: «Индивидуализация и дифференциация в работе с обучающимися  объединений по интересам».

Цель: формирование у педагогов дополнительного образования способности создавать обстановку для самовыражения обучающегося с учётом его способностей.

Задачи:

 1.Повысить качество преподавания   через реализацию основных принципов личностно-ориентированного обучения (индивидуализация и дифференциация);

2.Создать  условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода.

Форма проведения: семинар - практикум

Теоретический блок:

 1.Особенности организации работы с детьми с низким уровнем мотивации.

2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки обучающихся во время проведения занятий.

Практический блок:

 1. Презентация работы объединений по интересам «Географы-краеведы» (Мялик Н.И.), «Поисковики-исследователи» (Лысевич О.А.), «В мире ориентирования» (Савко Я.В.).

2. Свободный микрофон. Обмен мнениями. 

3. Подведение итогов.

Литература

1.Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Советская педагогика. 1965. №7.

2.Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.

3.Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1966.

4.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

5.Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.

6.Калмыкова З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся// Вопросы психологии. 1961 №2

7.Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.

8.Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

9.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

10.Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Народное образование. 1964.№2.

11.Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории. М., 1981.

12.Мерлин В.С., Климов Е.А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения// Советская педагогика. 1967. №7.

13.Морозова Н.Г. Формирование познавательного интереса у аномальных детей М., 1969.

14.Рабужский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.

15.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990

16.Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 1991.

17.Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971.

Руководитель МО

Якимец Л.А

Карпиченко И.А., педагог дополнительного образования

Борель С.П., педагог дополнительного образования

Мялик Н.И, Лысевич О.А., Савко Я.В., педагоги дополнительного образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.