Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Дорогой друг! Чем бы ты хотел(а) заняться в шестой школьный день?
Всего 3 человека
Голосование
Уважаемые родители, чем бы вы хотели, чтобы Ваш ребёнок занимался в шестой день недели?
Всего 7 человек
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 19 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 45 человек

План работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования (туристско-краеведческого профиля) на 2017/2018 учебный год

Дата: 24 ноября 2017 в 09:53, Обновлено 24 ноября 2017 в 09:54

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования через обобщение и трансляцию эффективного опыта работы».

Цель: систематизация работы по мониторингу оценки эффективности деятельности педагогов дополнительного образования для выявления затруднений в работе руководителей кружков и  прослеживания роста их профессионального мастерства.

План работы методического объединения

Дата и место проведения

Содержание

Ответственные

08.09.2017

СЦТиК

Заседание 1

Тема: «Особенности организации и планирования работы в объединениях по интересам».

Цель: обсуждение с членами методического объединения нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования в области знаний  нормативных, правовых  документов и учебно–методического   обеспечения  образовательного  процесса.

2. Создать оптимальные условия для формирования высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности руководителей кружков к написанию  образовательных программ;

3.Разрабатывать и совершенствовать программное обеспечение   образовательного процесса.

Форма проведения  - круглый стол.

Теоретический блок

1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в 2017/2018 учебном году »

2. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию образовательных программ. Особенности образовательного процесса в  дополнительном образовании.

3.Планирование работы руководителя объединения по интересам. Содержание разделов журнала, планирование и учет работы объединения.

4.Создание образовательных программ в контексте применения требований и положений кодекса об образовании РБ. Типовые программы дополнительного образования детей и молодёжи в соответствии с профилем деятельности.

Практический блок:

1.Составление плана-конспекта занятия объединения по интересам.

2.Ознакомление с положениями районных, областных и республиканских смотров-конкурсов, акций, соревнований в 2017/2018 учебном году.

3.Подведение итогов.

Литература

1. Кабуш В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш. -  Мн.:Полымя, 2000. 208с.

2. Храмцова Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты/Ф.И.Храмцова.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.

3. Яковлев Д.А. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей/ Д.А.Яковлев.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 128с.

4. Катович Н.К. “Выхаванне і дадатковая адукацыя”, март, №3, с.22.

5. Авдеева, Е.В. Учебно-методический комплекс как средство повышения качества дополнительного образования детей / Е.В. Авдеева // Методист. – 2007. – №2.

6. Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы / Л.Н. Буйлова // Бюллетень. – 2001. – №2.

7. Дуганова, Л.П. Профессиональное совершенствование педагога в процессе создания образовательной программы / Л.П. Дуганова // Методист. – 2005. – №4.

8. Симакова, Т.А. Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе / Т.А. Симакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. – № 12.

Руководитель МО

Якимец Л.А.

Якимец Л.А., методист

Якимец Л.А., методист,

педагоги дополнительного образования

09.12.2017

Добровольский д/с-СШ

Заседание 2

Тема : «Влияние личности педагогов дополнительного образования на создание оптимальных условий для всестороннего развития личности обучающихся».

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и его личностной культуры для достижения положительных результатов образовательного процесса на занятиях  объединений  по интересам.

Задачи:

1.Повысить мотивацию руководителей объединений по интересам  по овладению приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.

2.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных современных образовательных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности и здоровому образу жизни обучающихся;

3.Организовать работу по обмену опытом  педагогов дополнительного образования.

 Форма проведения: обмен опытом.

Теоретический блок:

1.Система повышения профессиональной компетентности  педагогов дополнительного образования.

2.Дополнительное образование как путь повышения профессиональной компетентности руководителей кружков в работе с обучающимися туристско-краеведческого профиля.

Практический блок:

1.Посещение открытых занятий объединения по интересам.

«Велосипедный туризм» (Трушко Д.И.), «Юные туристы» (Лобач О.И.).

2.Самоанализ и анализ занятий.

3.Подведение итогов.

Литература

1. Бердяев Н.А. Смысл творчества (Философия творчества, культуры и искусства). - М., 1994

2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985

3. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990

4. Лук А. Психология творчества. - М.,1978

5. Мартишина, Н. В Становление творческого потенциала личности педагога: монография. - М., 2006

6. Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000

7. Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. - М.,1997

8. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.

9. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.,1995

10. Шатух О.Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих cпособностей педагогов - Саратов, 2001

Руководитель МО

Якимец Л.А.

Якимец Л.А., методист

Побудей Л.А., педагог дополнительного образования

Трушко Д.И, Лобач О.И., педагоги дополнительного образования

27.03.2018

СЦТиК

Заседание 3

Тема: «Индивидуализация и дифференциация в работе с обучающимися  объединений по интересам».

Цель: формирование у педагогов дополнительного образования способности создавать обстановку для самовыражения обучающегося с учётом его способностей.

Задачи:

 1.Повысить качество преподавания   через реализацию основных принципов личностно-ориентированного обучения (индивидуализация и дифференциация);

2.Создать  условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода.

Форма проведения: семинар - практикум

Теоретический блок:

 1.Особенности организации работы с детьми с низким уровнем мотивации.

2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки обучающихся во время проведения занятий.

Практический блок:

 1. Презентация работы объединений по интересам «Географы-краеведы» (Мялик Н.И.), «Поисковики-исследователи» (Лысевич О.А.), «В мире ориентирования» (Савко Я.В.).

2. Свободный микрофон. Обмен мнениями. 

3. Подведение итогов.

Литература

1.Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Советская педагогика. 1965. №7.

2.Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.

3.Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1966.

4.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

5.Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.

6.Калмыкова З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся// Вопросы психологии. 1961 №2

7.Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.

8.Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

9.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

10.Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Народное образование. 1964.№2.

11.Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории. М., 1981.

12.Мерлин В.С., Климов Е.А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения// Советская педагогика. 1967. №7.

13.Морозова Н.Г. Формирование познавательного интереса у аномальных детей М., 1969.

14.Рабужский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.

15.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990

16.Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 1991.

17.Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971.

Руководитель МО

Якимец Л.А

Карпиченко И.А., педагог дополнительного образования

Борель С.П., педагог дополнительного образования

Мялик Н.И, Лысевич О.А., Савко Я.В., педагоги дополнительного образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.