Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Дорогой друг! Чем бы ты хотел(а) заняться в шестой школьный день?
Всего 3 человека
Голосование
Уважаемые родители, чем бы вы хотели, чтобы Ваш ребёнок занимался в шестой день недели?
Всего 7 человек
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 19 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 45 человек

План работы на 2017-2018 учебный год

Дата: 15 ноября 2017 в 14:14, Обновлено 24 ноября 2017 в 10:39

План работы

районной творческой группы руководителей музеев

 учреждений образования Свислочского района             

«Хранители времени»

на 2017/2018 учебный год

Тема: «Создание ВЕБ-квест-игры на основе историко-краеведческого наследия Свислоччины»

Цель: создание электронного продукта деятельности музеев учреждений образования  Свислочского района с целью повышения интереса к историко-культурному наследию малой родины, активизации краеведческого движения, систематизации полученной информации.

Задачи:

1) систематизировать комплекс вопросов по историко-культурному наследию Свислочского района по выбранным направлениям для создания квест-игры;

2) активизировать краеведческое движение с целью более глубокого изучения отдельных вопросов по оценке и сохранности историко-культурного наследия;

3) создать электронный ресурс для формирования исторического кругозора учащихся, родителей, представителей различных сфер, всех, тех, кто интересуется историей малой родины, ценностного подхода к историческому наследию прошлого.

Данный ресурс создается с целью рекламной деятельности музеев учреждений образования Свислочского района и его размещения на сайтах учреждений образования и ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

Дата и место проведения

Содержание

Ответственные

Октябрь,

СШ № 2.

Заседание 1

Тема: Особенности организации и планирования  работы музеев учреждений образования Свислочского района.

Цель: совершенствование форм и методов гражданско-патриотического воспитания учащихся через работу школьного музея.

Форма проведения: семинар-практикум

Теоритический блок:

-нормативно-правовое обеспечение организации работы музеев;

-использование различных форм и методов в работе школьного музея (на примере деятельности музея ГУО «Корнадский детский сад-базовая школа»);

-краеведческие музейные ресурсы в развитии познавательной деятельности учащихся (на примере деятельности музея ГУО «Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»);

-анализ работы творческой группы за 2016/2017 учебный год;

 -обсуждение плана и задач работы творческой группы  на 2017-2018 учебный год;

-организация сетевого взаимодействия руководителей музеев учреждений образования Свислочского района.              

Практический блок:

-оформление паспортов музеев учреждений образования;

- анализ разработанных положений о музее;

-работа творческой группы в сетевом сообществе;

-систематизация вопросов для квест-игры по направлениям;

-подведение итогов.

Литература
1. Методика музейной работы (основные направления и формы работы музеев )  / Хабаров. краевед. музей им. Н. И. Гродекова.- Хабаровск , 2004.-184 с.

2. Музей в школе. Практикум: сб.ст. - М.: Современные технологии в образовании и культуре, 2006. - 64 с.

3. Музей в школе. Стимул к размышлению: сб.ст. - М.: Современные технологии в образовании и культуре, 2005. - 64 с.

4. Персин, А. И. Краеведение и школьные музеи. История, теория, практика. – М.: ФЦДЮТиК, 2006. - 112 с.

5. Решетников, Н. И. Школьный музей и комплектование его собрания: учеб.-метод. пособие. - М.: ФЦДЮТиК, 2005. - 104 с.

6. Туманов, В. Е. Школьный музей: метод. пособие. - М.: ЦДЮТиК, 2002. - 154 с.

7. Туманов, В. Е. Школьный музей – хранитель народной памяти: метод. пособие. - М.: ФЦДЮТиК, 2006. - 228 с.

8. Школьные музеи Хабаровского края / ХК ЦДЮТиЭ. - Хабаровск, 2003. - 156 с.

9. Школьный музей: метод. пособие в помощь организаторам школ. музеев, методистам, педагогам дополн. образования. - СПб, 2006. - 76 с.

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Лысевич О.А., руководитель музея

Песецкий А.В., руководитель музея

Руководители музеев УО

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Февраль, СШ №3

Заседание 2

Тема: Организация работы по использованию кейс-технологий  для вовлечения учащихся в деятельность школьного музея.

Цель: применение педагогических технологий в работе музея с целью  развития творческих способностей учащихся

Форма проведения  - круглый стол

Теоритический блок:

- роль  кейс-технологий в процессе профессиональной подготовки руководителей музеев УО с целью формирования умения решать типовые задачи по всем видам профессиональной деятельности; гуманизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса; становления субъектной позиции учащихся; развития аналитических и оценочных навыков, умений работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы; активизации коммуникативных способностей.

Практический блок:

-использование продуктивных педагогических технологий в работе музея для привлечение учащихся в краеведческую деятельность (на примере деятельности музея ГУО «Средняя школа №3 г. Свислочь»);

-подведение итогов.

Литература

1. Акулова, О. В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, Л. М. Гурович. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 240 с.

2. Брушлинский, А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов. – Минск: Университетское, 1990. – 214 с.

3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: «Просвещение», 1978.

4. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. Сост. Л.Ф. Мельчакова – М., 1981.

5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.

6. Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика?//Обучение за рубежом,№7,2000

7. Маргвелашвили Е.О месте "кейса" в российской бизнес-школе //Обучение за рубежом,№ 10, 2000

8. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование,1998. – 256 с.

10. Смолянинова О.Г.Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов

11. Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,148148/Itemid,118/
  2. http://festival.1september.ru/articles/650277/
  3. http://doy70.ucoz.ru/metodkop/kejs-tekhnologii.doc
  4. http://forum.schoolpress.ru/article/0/1297
  5. http://pedsovet.su/load/47-1-0-42006
  6. http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/01/22/keys-tekhnologii-kak-odin-iz-innovatsionnykh-metodov

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якута Н.С., руководитель музея

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Май, Гимназия №1

Заседание 3

Тема: Использование проектно-исследовательского метода в работе школьного музея.

Цель: модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и  повышению интереса учащихся к краеведческой работе  посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Форма проведения  - обмен опытом

Теоритический блок:

-подведение итогов работы творческой группы руководителей музеев учреждений образования Свислочского района за 2017/2018 учебный год;

-анализ трансляции опыта работы руководителей музеев учреждений образования Свислочского района в районных, областных и республиканских изданиях.

Практический блок:

-трансляция (презентация) опыта работы руководителей музеев;

- создание электронного ресурса для формирования исторического кругозора учащихся, родителей, представителей различных сфер, всех, тех, кто интересуется историей малой родины, ценностного подхода к историческому наследию прошлого;

-свободный микрофон, обмен мнениями.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/2365 (15.06.2012).
3. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения школьников // Ярославский педагогический вестник – 2014. – Том II (Психолого-педагогические науки). – № 2. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: 
http://vestnik.yspu.org/releases/2014_2pp/15.pdf 
4. Булин-Соколова Е. И., Обухов А. С., Семенов А. Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 19. – № 3. – C. 207–225.
5. Платформа «ОС3. Хронолинии». О модуле. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  
http://chronolines.ru/museums/page/about-module/
6. Платформа «ОС3. Хронолинии». Все музеи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://chronolines.ru/museums/line/all/
7. Рекомендуемая структура web-страницы музея образовательной организации // Гражданско-патриотическое воспитание и музеи образовательных организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/shkolnye-muzei/metodicheskie-mat... (30.11.2015).
8. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи как инновационное средство патриотического воспитания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
http://www.kstu.kz/wp-content/uploads/docs/restricted/lib/periodic/Mir%20obrazovaniya%20-%20obrazova...(25.03.2015).

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якимец Л.А., руководитель творческой группы, руководители музеев

Руководители музеев

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.