Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Schools.by приносит свои извинения за возникшие технические неполадки.
Голосование
Куда отправить ребенка на летних каникулах? Какого мнения придерживаетесь вы, уважаемые родители?
Всего 12 человек
Голосование
Дорогой друг! Чем бы ты хотел(а) заняться в шестой школьный день?
Всего 13 человек
Голосование
Уважаемые родители, чем бы вы хотели, чтобы Ваш ребёнок занимался в шестой день недели?
Всего 18 человек
Голосование
Соблюдаете ли Вы ПДД?
Всего 34 человека
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 59 человек

План работы на 2017-2018 учебный год

Дата: 15 ноября 2017 в 14:14, Обновлено 24 ноября 2017 в 10:39

План работы

районной творческой группы руководителей музеев

 учреждений образования Свислочского района             

«Хранители времени»

на 2017/2018 учебный год

Тема: «Создание ВЕБ-квест-игры на основе историко-краеведческого наследия Свислоччины»

Цель: создание электронного продукта деятельности музеев учреждений образования  Свислочского района с целью повышения интереса к историко-культурному наследию малой родины, активизации краеведческого движения, систематизации полученной информации.

Задачи:

1) систематизировать комплекс вопросов по историко-культурному наследию Свислочского района по выбранным направлениям для создания квест-игры;

2) активизировать краеведческое движение с целью более глубокого изучения отдельных вопросов по оценке и сохранности историко-культурного наследия;

3) создать электронный ресурс для формирования исторического кругозора учащихся, родителей, представителей различных сфер, всех, тех, кто интересуется историей малой родины, ценностного подхода к историческому наследию прошлого.

Данный ресурс создается с целью рекламной деятельности музеев учреждений образования Свислочского района и его размещения на сайтах учреждений образования и ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

Дата и место проведения

Содержание

Ответственные

Октябрь,

СШ № 2.

Заседание 1

Тема: Особенности организации и планирования  работы музеев учреждений образования Свислочского района.

Цель: совершенствование форм и методов гражданско-патриотического воспитания учащихся через работу школьного музея.

Форма проведения: семинар-практикум

Теоритический блок:

-нормативно-правовое обеспечение организации работы музеев;

-использование различных форм и методов в работе школьного музея (на примере деятельности музея ГУО «Корнадский детский сад-базовая школа»);

-краеведческие музейные ресурсы в развитии познавательной деятельности учащихся (на примере деятельности музея ГУО «Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»);

-анализ работы творческой группы за 2016/2017 учебный год;

 -обсуждение плана и задач работы творческой группы  на 2017-2018 учебный год;

-организация сетевого взаимодействия руководителей музеев учреждений образования Свислочского района.              

Практический блок:

-оформление паспортов музеев учреждений образования;

- анализ разработанных положений о музее;

-работа творческой группы в сетевом сообществе;

-систематизация вопросов для квест-игры по направлениям;

-подведение итогов.

Литература
1. Методика музейной работы (основные направления и формы работы музеев )  / Хабаров. краевед. музей им. Н. И. Гродекова.- Хабаровск , 2004.-184 с.

2. Музей в школе. Практикум: сб.ст. - М.: Современные технологии в образовании и культуре, 2006. - 64 с.

3. Музей в школе. Стимул к размышлению: сб.ст. - М.: Современные технологии в образовании и культуре, 2005. - 64 с.

4. Персин, А. И. Краеведение и школьные музеи. История, теория, практика. – М.: ФЦДЮТиК, 2006. - 112 с.

5. Решетников, Н. И. Школьный музей и комплектование его собрания: учеб.-метод. пособие. - М.: ФЦДЮТиК, 2005. - 104 с.

6. Туманов, В. Е. Школьный музей: метод. пособие. - М.: ЦДЮТиК, 2002. - 154 с.

7. Туманов, В. Е. Школьный музей – хранитель народной памяти: метод. пособие. - М.: ФЦДЮТиК, 2006. - 228 с.

8. Школьные музеи Хабаровского края / ХК ЦДЮТиЭ. - Хабаровск, 2003. - 156 с.

9. Школьный музей: метод. пособие в помощь организаторам школ. музеев, методистам, педагогам дополн. образования. - СПб, 2006. - 76 с.

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Лысевич О.А., руководитель музея

Песецкий А.В., руководитель музея

Руководители музеев УО

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Февраль, СШ №3

Заседание 2

Тема: Организация работы по использованию кейс-технологий  для вовлечения учащихся в деятельность школьного музея.

Цель: применение педагогических технологий в работе музея с целью  развития творческих способностей учащихся

Форма проведения  - круглый стол

Теоритический блок:

- роль  кейс-технологий в процессе профессиональной подготовки руководителей музеев УО с целью формирования умения решать типовые задачи по всем видам профессиональной деятельности; гуманизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса; становления субъектной позиции учащихся; развития аналитических и оценочных навыков, умений работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы; активизации коммуникативных способностей.

Практический блок:

-использование продуктивных педагогических технологий в работе музея для привлечение учащихся в краеведческую деятельность (на примере деятельности музея ГУО «Средняя школа №3 г. Свислочь»);

-подведение итогов.

Литература

1. Акулова, О. В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, Л. М. Гурович. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 240 с.

2. Брушлинский, А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов. – Минск: Университетское, 1990. – 214 с.

3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: «Просвещение», 1978.

4. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. Сост. Л.Ф. Мельчакова – М., 1981.

5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.

6. Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика?//Обучение за рубежом,№7,2000

7. Маргвелашвили Е.О месте "кейса" в российской бизнес-школе //Обучение за рубежом,№ 10, 2000

8. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование,1998. – 256 с.

10. Смолянинова О.Г.Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов

11. Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,148148/Itemid,118/
  2. http://festival.1september.ru/articles/650277/
  3. http://doy70.ucoz.ru/metodkop/kejs-tekhnologii.doc
  4. http://forum.schoolpress.ru/article/0/1297
  5. http://pedsovet.su/load/47-1-0-42006
  6. http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/01/22/keys-tekhnologii-kak-odin-iz-innovatsionnykh-metodov

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якута Н.С., руководитель музея

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Май, Гимназия №1

Заседание 3

Тема: Использование проектно-исследовательского метода в работе школьного музея.

Цель: модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и  повышению интереса учащихся к краеведческой работе  посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Форма проведения  - обмен опытом

Теоритический блок:

-подведение итогов работы творческой группы руководителей музеев учреждений образования Свислочского района за 2017/2018 учебный год;

-анализ трансляции опыта работы руководителей музеев учреждений образования Свислочского района в районных, областных и республиканских изданиях.

Практический блок:

-трансляция (презентация) опыта работы руководителей музеев;

- создание электронного ресурса для формирования исторического кругозора учащихся, родителей, представителей различных сфер, всех, тех, кто интересуется историей малой родины, ценностного подхода к историческому наследию прошлого;

-свободный микрофон, обмен мнениями.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/2365 (15.06.2012).
3. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения школьников // Ярославский педагогический вестник – 2014. – Том II (Психолого-педагогические науки). – № 2. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: 
http://vestnik.yspu.org/releases/2014_2pp/15.pdf 
4. Булин-Соколова Е. И., Обухов А. С., Семенов А. Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 19. – № 3. – C. 207–225.
5. Платформа «ОС3. Хронолинии». О модуле. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  
http://chronolines.ru/museums/page/about-module/
6. Платформа «ОС3. Хронолинии». Все музеи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://chronolines.ru/museums/line/all/
7. Рекомендуемая структура web-страницы музея образовательной организации // Гражданско-патриотическое воспитание и музеи образовательных организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/shkolnye-muzei/metodicheskie-mat... (30.11.2015).
8. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи как инновационное средство патриотического воспитания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
http://www.kstu.kz/wp-content/uploads/docs/restricted/lib/periodic/Mir%20obrazovaniya%20-%20obrazova...(25.03.2015).

Якимец Л.А., руководитель творческой группы

Якимец Л.А., руководитель творческой группы, руководители музеев

Руководители музеев

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.